Компания вольных программистов "Booger© PRO"Краткая справка по C++Алфавит - Aa...Zz 0...9 _ -основные символы, из которых могут состоять имена, имена не могут начинаться с цифры. Любой оператор завершается символом ; Комментарии отделяются символами //комментарий до конца строки или /* комментарий */ Переменные нужно определять явно до использования конструкцией вида <модификаторы> <тип> <имя переменной>[,<имя переменной 2>,<имя переменной 3>]; Модификаторы относятся к типу переменной. В С++ нет различия между функциями и процедурами. Функции определяются конструкцией вида <тип возвращаемого значения> <модификаторы> <имя функции>([<параметры функции>]){ <код функции> } Если функция не должна ничего возвращать, то вместо <тип возвращаемого значения> ставиться void . Модификаторы позволяют сделать функцию макросом, изменить способ передачи параметров, а также обеспечить экспорт и импорт функции из dll. Функцию можно предварительно объявить, поместив её прототип до её фактического объявления или в .h файл. Прототип функции имеет вид <тип возвращаемого значения> <модификаторы> <имя функции>([<параметры функции>]); . Функция вызывается конструкцией вида <имя функции>(<параметр1>,<параметр2>); , при этом можно явно использовать эту конструкцию в операторе присваивания или в другой функции, например int a=sin(10); или ShowMessage(FloatToStr(sin(b))); . Блок представляет из себя часть кода , заключённого в фигурные скобки ( { } ). Оператор присваивания в C++ - знак = , а оператор проверки равенства - знак == . В операторах ветвления, циклов и т.п. заключение в фигурные скобки одиночного оператора необязательно, т.е. if(a==b){b=c;} абсолютно эквивалентно if(a==b)b=c; .К телу функции это не относится, его нужно обязательно заключать в фигурные скобки! Основные операторы в C++ это: = , == , if(<условие>){<код>}[else {<код>}] , while(<условие>){<код>} , for(<обнуление переменной>;<условие>;<увеличение переменной>){<код>} , do{<код>} while(<условие>); , &<переменная> , *<указатель> , (<тип>)<переменная или выражение> . & - ссылка на переменную. Функции сами по себе являются указателями. Понятия ссылка и указатель одно и тоже. * - операция разименования, позволяет обратится к объекту по ссылке на него, т.е. a=*(&a) . Операция (<тип>) - это приведение типов, позволяет на объект одного типа ссылаться как на объект другого типа. Если перед именем переменной при её объявлении поставить * , то это будет указатель. int *x=&a; При приведении типов указателей нужно после типа ставить *. int *x=(char*)d; Основные типы данных : int - 4байтное число со знаком, char -1байтное целое со знаком, символ , float - вещественное , double - вещественное двойной точности. Основные модификаторы : unsigned , signed , long , short . Часто используются без типа, считается, что тип - int , т.е. unsigned int и просто unsigned - одно и тоже. unsigned - беззнаковость, signed - со знаком, применительно к int и char не имеет смысла, long - длинный, применительно к int не имеет смысла, к char не применяется, увеличивает в двое точность double , short - короткий, к char не применяется, делает int 2байтовым. Пример - unsigned int a=10; unsigned *b; unsigned x=-88 - ошибка, присваивать беззнаковой переменной отрицательные числа нельзя! Оператор return <выражение>; завершает работу функции , которая возвращает значение указанного выражения или переменной. Примерint a=10;//определяем переменную
Материалы с сайта: www.kkc-os.ru
|